Публичный доклад департамента образования, науки и молодежной политики
СОСТОЯНИЕ И РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
Получившие свое развитие в Российской Федерации процессы модернизации экономики и социальных отраслей влекут за собой значительные изменения в системе образования, в схемах ее финансирования, в обеспечении полномочий региональных органов власти по предоставлению качественных образовательных услуг населению и реализации социальных мер поддержки отдельным категориям граждан.
Проблемы, которые решает областная система образования во многом определяются объективными причинами, возникшими даже не столько из-за экономических трудностей, сколько из-за негативной демографической ситуации.
В течение последнего десятилетия она в максимальной степени затронула общеобра-зовательную школу и сейчас переходит в сферу профессионального образования, а вслед за этим – в реальную экономику.
Все это привело к необходимости качественного обновления образования, в первую очередь потребовало пересмотреть политику в сфере общего образования.
Основу системного обновления школы был призван обеспечить приоритетный национальный проект «Образование», главная задача которого – обеспечить доступность качественного образования для всех школьников.
Качественное образование, его равная доступность для всех граждан требует институциональной перестройки системы образования на основе эффективного взаимодействия образования с рынком труда.
Экономика завтрашнего дня – это инновационная экономика знаний и наукоемких технологий.
Для преодоления усиливающегося разрыва между содержанием образования, образовательными технологиями, структурой образовательной сферы, уровнем ее кадрового потенциала и задачами новой экономики необходимо создать механизмы, ориентированные не только на внутренние социально-экономические потребности страны, но и на обеспечение конкурентоспособности России на мировом рынке труда.
Скачать весь текст документа
П Р И К А З № 573 от 20.10.2011г.
О введении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в общеобразовательных учреждениях Каменского муниципального района
В целях формирования единого подхода к внедрению федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования (далее ФГОС НОО) в муниципальных общеобразовательных учреждениях, для координации деятельности общеобразовательных учреждений, в соответствии с письмом департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области
П Р И К А З Ы В А Ю:
1. Утвердить план-график мероприятий, направленных на введение федерального государственного стандарта начального общего образования (ФГОС НОО) в муниципальных общеобразовательных учреждениях Каменского муниципального района (Приложение №1).
2. Утвердить состав координационного совета по введению ФГОС НОО в муниципальных общеобразовательных учреждениях района:
- В.В.Саприна, руководитель отдела образования и молодежной политики;
- С.В.Махинова, заместитель руководителя отдела образования и молодежной политики;
- О.П.Надточиева, ведущий специалист отдела образования и молодежной политики;
- А.Б.Бурляева, зав. информационно-диагностическим кабинетом отдела;
- И.В.Касьянов, методист информационно-диагностического кабинета отдела;
- Л.В.Попова, экономист отдела образования и молодежной политики;
- Н.И.Павлович, директор МОУ Каменская СОШ №2;
- Л.В.Щеглова, заместитель директора МОУ Каменская СОШ №2;
- Е.В.Коденцева, директор МОУ Каменская СОШ №1
3. Утвердить Положение о координационном Совете по введению ФГОС НОО в муниципальных общеобразовательных учреждениях Каменского муниципального района (Приложение №2).
4. Ввести в действие указанное Положение с 20.10.2011 года.
5. Руководителям общеобразовательных учреждений:
- Привести нормативно-правовую базу учреждения в соответствие с требованиями ФГОС;
- Принять меры по обеспечению повышения квалификации педагогических работников, участвующих в введении ФГОС;
- Разработать основную образовательную программу начального общего образования учреждения, представить для экспертизы в срок до 1 января 2012 года;
- Обеспечить кадровые, материально-технические, финансовые условия реализации ФГОС;
- Рассмотреть возможность совместной деятельности с муниципальными учреждениями дополнительного образования детей по реализации внеурочной деятельности, предусмотренной ФГОС;
- В срок до 6 ноября 2011г. разместить на сайте образовательного учреждения:
• Текст основной образовательной программы начального общего образования учреждения;
• Приказ образовательного учреждения об утверждении основной образовательной программы начального общего образования;
• Локальный акт образовательного учреждения о текущей и промежуточной аттестации учащихся.
6. Контроль исполнения настоящего приказа возложить на заместителя руководителя отдела С.В.Махинову.
Руководитель отдела образования
и молодежной политики В.В.Саприна
Скачать весь текст документа
Итоги II этапа Всероссийской предметной олимпиады школьников
Подведены итоги II муниципального этапа Всероссийской предметной олимпиады школьников. В ней участвовало 322 ученика, из них 32 стали победителями, 64-призёрами.
Скачать весь текст документа
О реализации ПНПО в 2012 году
В настоящее время оператором осуществляется модернизация и продвижение дискуссионной площадки Минобрнауки России в сети интернет с целью популяризации мероприятий ПНПО, а также соблюдения принципов гласности, открытости, «прозрачности» конкурсных процедур и результатов ПНПО:
•Создана обновленная официальная дискуссионная площадка на веб-портале «Дискуссионный клуб Минобрнауки России»-http://mononline.ru/
•Созданы диалоговые площадки федеральных округов Российской Федерации (Центральный - cfo.mononline.ru)
В целях организации и проведения общественного обсуждения, дискуссий и опросов по реализации ПНПО в 2012 году просим организовать на страницах муниципальных образовательных порталах органов управления образованием и сайтах образовательных учреждений размещение баннеров со ссылкой на обновленные ресурсы ПНПО, а также принять активное участие в информационном наполнении созданных ресурсов.
|